Размер шрифта: A A A  ||  Цвет сайта: Ц Ц Ц  ||  Изображения: Выкл. Вкл.

вернуть нормальную версию




Законодательные новеллы в регулировании контрольно-надзорной деятельности.

С 14.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ и ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Законом разграничена компетенция Правительства Российской Федерации и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при регламентации видов контроля (надзора), реализуемых с применением риск-ориентированного подхода.

Законом предусматривается необходимость установления сроков и последовательности административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующем административном регламенте. В свою очередь, порядок организации и осуществления лицензионного контроля за конкретным видом деятельности подлежит урегулированию в положении о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В перечень видов государственного контроля (надзора), особенности организации и проведения проверок при осуществлении которых могут устанавливаться другими федеральными законами, включен государственный контроль за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов.

Законом изменена периодичность проведения плановых проверок лицензиатов и отменена обязанность внесения в ФГИС «Единый реестр проверок» сведений о внеплановых проверках, проводимых в соответствии с п. 1.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении или переоформлении лицензии, о продлении срока ее действия.

Уточнено понятие индикатора риска нарушения обязательных требований, который теперь может являться основанием для проведения только внеплановой проверки, но не иных мероприятий по контролю. Индикаторы подлежат утверждению федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Также детализировано понятие наблюдения за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, введен запрет на проведение плановых (рейдовых) осмотров в отношении конкретного лица и подмену такими мероприятиями проверок.

Расширены основания для направления контролирующими органами предостережений  и введено правило, согласно которому предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовым актами.

Данные законодательные новеллы учитываются городской прокуратурой при осуществлении надзора за исполнением законодательства о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

Помощник городского прокурора

Почукаева Ю.В.

 

Последние документы

Решение совета депутатов:
О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области от 12.12.2017 № 1/5 «О бюджете городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области на 2018 год»
Решение совета депутатов:
О рассмотрении и принятии к сведению отчета об исполнении бюджета городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области за 9 месяцев 2018 года

Наши друзья









 
Яндекс.Метрика